Логопункт


Логопедический пункт
 
Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду? 

Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. 

Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. 
 
Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире. 

Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?


Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. 

Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее. 

Логопедический пункт — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. 

Каких детей берут на логопункт? 

На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу,то есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время 

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети старшего дошкольного возраста, имеющие различные нарушения:
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи; 
  • фонематическое недоразвитие речи; 
  • нарушение произношения - фонетический дефект; 
  • общее недоразвитие речи (ОНР 2,3,4 уровень); 
  • заикание (при наличии медицинской справки о состоянии здоровья). 
В каком режиме проходят занятия на Логопункте? 

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. 

Сколько детей зачисляется на Логопункт? 

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек. Длительность обучения ребенка на логопедическом пункте зависит от степени тяжести речевого дефекта и составляет, как правило:
  • 6 месяцев – для детей с фонетическим дефектом (более 6 месяцев – для детей с фонетическим дефектом, обусловленным дизартрическими нарушениями); 
  • 9 месяцев – для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (далее ФФН) и фонематическим недоразвитием при различных формах речевой патологии; 
  • от 2 до 3 лет – для детей с общим недоразвитием речи (далее ОНР) при различных формах речевой патологии; 
  • от 1 до 2 лет – для детей с заиканием. 
При необходимости срок пребывания продлевается до полного исправления речи (в случае длительного отсутствия ребенка по болезни, соматической ослабленности и других объективных причин). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Занятия проводит учитель-логопед Саратовская Людмила Николаевна 

Образование: высшее педагогическое, Мурманский Государственный Педагогический университет  
Специальность: воспитатель, учитель-логопед
Категория: соответствие занимаемой должности 

Логопед ведет работу по следующим направлениям: 
  • общее коррекционное развитие; 
  • развитие подвижности артикуляционного аппарата; 
  • работа над связной речью; 
  • дыхательная гимнастика; 
  • постановка звуков; 
  • устранение аграмматизмов в речи; 
  • развитие слухового внимания детей; 
  • развитие мелкой моторики пальцев рук у детей; 
  • своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста. 


График работы Логопункта  

 Дни недели Часы работы
 Понедельник 15.00 – 19.00
 Вторник 15.00 – 19.00
 Среда 09.00 – 13.00
 Четверг 09.00 – 13.00
 Пятница 09.00 – 13.00
 18.00 – 19.00 – консультации для родителей 


Документы Логопункта  

 Положение о логопедическом пункте 
 Заявление на логопункт 
 Рабочая программа логопункта 
 Годовой план на 2016-2017 уч. год 
 Аналитический отчёт учителя-логопеда за 2015-2016 уч. год 
 Приказ о зачислении воспитанников МДОУ № 15 «Золотая рыбка» на логопедический пункт. 
 Методические рекомендации от логопеда 

Проголосуй за наш сайт  





 
 

Не зарегистрирован



  Главная Карта сайта  
Работает на: Amiro CMS